Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Публикации

  • Что делать, если ребенок не хочет в школу?

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ В ШКОЛУ?

     

    — «Я не пойду сегодня в школу, отстаньте!»

    — «Ненавижу этих учителей!»

    — «Я всё равно туда не дойду, можете даже не заставлять».

    — «Лучше вообще из дома не выходить, чем идти туда».

     

    Знакомо?

     

    Родители часто ошибочно принимают это за лень.

    Но на самом деле за таким поведением всегда стоит причина: тревога, усталость или серьёзные трудности, с которыми ребёнок/подросток пока не справляется.

     

    Возможные причины:

    ? Эмоциональная: ребёнку тревожно, он не чувствует себя в безопасности.

    ? Учебная: трудно справляться с нагрузкой, есть пробелы в знаниях.

    ? Социальная: конфликты с одноклассниками, буллинг или сложности в общении.

    ? Семейная: напряжённая атмосфера дома, страх оставлять семью.

     

    Что может помочь:

     

    1. Выслушайте без оценок.

    Даже если подросток отвечает агрессией или молчанием — дайте понять, что вы готовы услышать его, когда он будет готов говорить.

     

    2. Разделите ответственность.

    Не «давить сверху», а показать: «Ты не один, я готова искать выход вместе с тобой».

     

    3. Снизьте давление.

    Если отказы повторяются, дайте ребёнку передышку:

    «Я вижу, что тебе тяжело. Сегодня можешь остаться дома, а вечером мы спокойно обсудим, что с этим делать».

     

    4. Ищите союзников.

    Подростку важно знать: в школе есть взрослый, к которому можно обратиться. Иногда этого достаточно, чтобы снизить тревогу.

     

    5. Проверьте здоровье.

    Жалобы на усталость, головную боль или проблемы со сном могут быть не оправданием, а сигналом организма.

     

    6. Работайте с эмоциями.

    Ребенку/подростку важно находить способы снять напряжение: спорт, музыка, прогулки или любое занятие, которое помогает «выдыхать».

     

    ? Отказ от школы — это не про упрямство. Это сигнал о том, что подростку трудно. И чем раньше родители увидят за словами «не хочу» настоящую проблему, тем быстрее удастся найти решение.

                                                                                                                                                                                  Педагог-психолог В.Ю. Семенова

                                                                                                                                                                                         

    Публикации
  • Страничка психолога

    Что такое здоровые детско-родительские отношения.

    Здоровые детско-родительские отношения — это основа для эмоционального и психологического благополучия как детей, так и родителей. Эти отношения характеризуются несколькими ключевыми факторами.

    Коммуникация

    Открытость и честность в общении играют важную роль. Родители и дети должны чувствовать себя свободными для выражения своих мыслей и чувств без страха осуждения.

    Поддержка и понимание

    Родители должны поддерживать своих детей в их увлечениях и стремлениях. Важно понимать их потребности и интересы, создавая безопасное пространство для роста.

    Границы и дисциплина

    Здоровые отношения предполагают наличие чётких границ и правил, которые помогают детям понимать, что приемлемо, а что нет. 

    Уважение и доверие

    Уважение — это основа любых отношений. Уважение мнений и чувств друг друга способствует укреплению доверия и создает атмосферу любви и поддержки.

    Эмоциональная связь

    Забота, любовь и внимание — ключевые элементы, которые помогают формировать глубокую эмоциональную связь между родителями и детьми.

    Здоровые детско-родительские отношения способствуют формированию уверенности у детей и помогают им развиваться как личностям.

    Педагог - психолог Семенова В.Ю.

     

    Публикации
  • Техника «Час честности».

    Метод, после которого ребенок никогда не будет вам врать.

    Суть техники - выделить 1 час или 1 вечер в неделю, в течение которого можно признаться в чем угодно и не получить за это никакого наказания.

    Более того, ребенок получит в ответ
    - понимание;
    - принятие;
    - поддержку;
    - готовность помочь.

    Важно в этот час честности и после него не ругать ребёнка за содеянное.

    После того, как ребенок признался, задайте 3 вопроса:
    1) Что ты сам по этому поводу думаешь/чувствуешь?
    (Не навешивайте чувство вины и не усугублять его!)
    2)Как думаешь, что можно с этим делать?
    3)Тебе нужна моя помощь?

    Важно! Если за содеянное изначально было предусмотрено последствие, оно сохраняется! Но может быть смягчено (на Ваше усмотрение)

    Эта техника позволяет сформировать:
    - доверие - маме можно открыться;
    - укрепляет чувство безопасности;
    - развивается навык искать выход.

    Публикации
  • К каким негативным последствиям приводит постоянное принятие решений за ребенка.

    К каким негативным последствиям приводит постоянное принятие решений за ребенка.

    1. Потеря самостоятельности: Ребенок не развивает навыков принятия решений и решения за него принимаются всегда. Это может привести к тому, что он не научится справляться с проблемами самостоятельно в будущем.

    2. Низкая самооценка: Постоянное вмешательство и отсутствие возможности делать выбор могут привести к недоверию в свои способности у ребенка.

    3. Отсутствие ответственности: Ребенок может не осознавать последствий своих действий, так как решения за него все равно принимаются взрослыми.

    4. Затруднения в адаптации: Когда приходит время принимать собственные решения, ребенок может испытывать трудности в адаптации к самостоятельной жизни из-за отсутствия опыта.

    Поэтому важно находить баланс между помощью и поддержкой со стороны родителей и развитием самостоятельности у ребенка, позволяя ему принимать некоторые решения самостоятельно в соответствии с его возрастом и способностями.

     

     

    Педагог - психолог: Семенова В.Ю.

    Публикации
  • Какое влияние родители имеют на становление личности ребёнка?

    • Какое влияние родители имеют на становление личности ребёнка?

      Взрослые имеют свои личные качества, которые они приобрели от своих родителей, от людей, оказавших значительное влияние на их становление.

      Какие взаимоотношения с родителями в детстве могут оказать отрицательное влияние на психологическое благополучие человека?

      1. Родители заходили в вашу комнату без стука.

      Вы не умеете защищать и выстраивать свои личные границы.

      2. Вас постоянно заставляли доедать свою еду до конца.

      Вы часто переедаете, несмотря на чувство сытости

      3. Вам не разрешали играть а игрушки «противоположного пола».

      Боитесь пробовать занятия, по мнению большинства, присущие «противоположному полу».

      4. Вам говорили, что необходимо слушаться старших

      Вы не можете отстаивать свое мнение и защищать свои интересы, уступаете другим в ущерб себе.

      5. Вас всегда сравнивали с другими и требовали лучших результатов.

      У вас постоянная тревожность, синдром «отличника» и страх совершить ошибку.

      6. Вас записывали на большое количество кружков, дополнительных занятий и спортивных секций.

      Вы потеряли себя, выгорели и не можете понять, что вам действительно нравится и чем дальше заниматься в жизни.
    • Педагог - психолог: Семенова В.Ю.

    Публикации
  • Если тема СТОП

    В нашем клубе осознанного родительства проходят не только групповые занятия с родителями, но и индивидуальные консультации.

    В жизни каждого человека есть истории, темы, которые он не может рассказать в присутствии малознакомых людей. Именно поэтому наши психологи всегда готовы оказать поддержку участникам клуба и провести индивидуальную консультацию на волнующую их тему.

                                                                                                                                                                                Педагог-психолог Аврамова Н.А.

    Публикации
  • Страничка психолога

    Как бесконфликтно общаться с подростком?

    Нахождение общего языка с ребенком в период конфликтов и сопротивления может быть вызовом для родителей, но это важный процесс для развития здоровых отношений с детьми.

    Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь в урегулировании конфликтов и установлении более гармоничного взаимодействия с ребенком:

    ⃣ Слушайте ребенка.

    Позвольте ему высказать свои мысли, чувства и точку зрения. Покажите, что вы его слушаете и уважаете.

    ⃣ Устанавливайте ясные границы.

    Важно иметь четкие правила и границы в семье, которые будут понятны и справедливы для всех членов семьи, включая ребенка.

    ⃣ Объясняйте свои решения.

    Разъясните причины своих действий и правил, чтобы ребенок понимал их смысл. Это поможет ему лучше осознать вашу точку зрения.

    ⃣ Ищите компромиссы.

    Попробуйте находить решения, учитывающие интересы как вас, так и ребенка. Обсуждайте возможные варианты и находите компромиссные решения.

    ⃣ Поддерживайте эмоциональную связь.

    Важно продолжать поддерживать эмоциональную связь с ребенком даже во время конфликтов. Покажите ему, что вы его любите и цените.

    ⃣ Используйте позитивное общение.

    Поддерживайте позитивное общение с ребенком, выражайте признание за его достижения и старания.

    ⃣ Ищите поддержку и консультацию.

    Если конфликты становятся тяжелыми или частыми, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу или специалисту по семейным отношениям.

    Важно помнить, что конфликты — это нормальная часть взаимодействия в семье, и важно находить здоровые способы их разрешения, учитывая потребности и интересы всех членов семьи.

     

    Педагог - психолог: Семенова В.Ю.

    Публикации
  • Стили воспитания

    Как не воспитать проблемного взрослого?

    Воспитание ребенка - это сложный и ответственный процесс, который оказывает огромное влияние на его психическое и эмоциональное развитие.

    Некоторые стили воспитания могут привести к тому, что ребенок будет испытывать серьезные проблемы в будущем.

    Среди таких деструктивных стилей чаще всего в современных семьях встречаются:

    1. Беспрекословное подчинение (запрет на собственное мнение).
    2. Повышенные ограничения в семье, наказания за проступки.
    3. Гиперопека (повышенный контроль).
    4. Гипоопека (попустительство, бесконтрольность, игнорирование ребёнка ).

    И самое страшное в том, что последствия этих стилей проявляются не сразу.

    Как правило, их влияние становится заметным, когда ребёнок перестаёт быть ребёнком.Именно в эти моменты родители начинают понимать свои ошибки в воспитании. Но поведение уже взрослого ребёнка тяжело, а зачастую и вовсе не поддаётся коррекции.

    Какие же черты формируются у взрослой личности под влиянием патологических стилей воспитания?

    Вот несколько примеров:

    - Тотальная зависимость от чужого мнения.
    - Неуважение мнения других – «только я всегда прав».
    - Повышенная требовательность к окружающим.
    - Проблемы с проявлением эмоций, невротизм.
    - Отсутствие способности к самоконтролю, агрессивность.
    - Игнорирование социальных норм и правил поведения.
    - Патологическая убежденность в том, что все тебе должны.
    - Неспособность проявлять любовь к близким, строить доверительные отношения.
    - Инфантильность, озлобленность, негативизм к людям, обида на социум.
    - Бессилие, депрессия перед сложностями.
    - Состояние жертвы, разочарованность в себе и окружающих.
    - Неверие в себя и в свои силы.

    - Алкоголизм, наркомания.

    Выбирайте стили воспитания правильно.

     

    Педагог-психолог: Семенова В.Ю.

     

    Публикации
  • Снятие эмоционального напряжения

    Для подростков третьей группы был проведен тренинг с элементами арт-терапии. Тренинг направлен на снятие эмоционального напряжения, проработку негативных эмоциональных состояний, а также на способствование к развитию самоанализа подростков. В начале занятия ребята представились, рассказали о своих увлечениях, интересах. Затем, в технике "Я в настоящем, я в будущем" изобразили образно то, как они видят себя сейчас и как будут видеть себя в дальнейшем. Далее, в технике "Я отпускаю..." предлагалось представить негативное состояние, ситуацию, которые волнуют ребят и изобразить их каракулями на бумаге, а затем смять лист и положить его в воду. В конце, на мокром листе нужно было изобразить то, что могло бы помочь ребятам справиться с их переживаниями.
    По окончании занятия, ребята поделились своими впечатлениями от проделанной работы и на прощание пожелали друг другу хорошего настроения!

    Педагог - психолог: Гранева М.В.

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст