В последние годы все большую популярность в сфере коррекционной педагогики и психологии приобретает техника песочного рисования эбру.
     Данный метод работы с песком решает следующие задачи:
   ?развитие мелкой моторики и координации движений рук,
   ?развитие сенсорных ощущений и восприятия,
   ?развитие творческих способностей и воображения,
   ?развитие речи,
   ?снятие эмоционального напряжения,
   ?коррекция тревожности, страхов и агрессивности,
   ?развитие навыков саморегуляции и самоконтроля,
   ?повышение уровня коммуникативных навыков,
   ?формирование позитивного самовосприятия.
 Техника песочного рисования эбру опирается на следующие принципы:
   ?принцип игровой деятельности: творческая деятельность организуется в форме игры, что делает ее увлекательным и доступным занятием для детей.
   ?принцип индивидуального и дифференцированного подхода: учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его возрастные и психофизические возможности.
 
 
   Важным правилом, которое открывает занятие, является пальчиковая гимнастика. Хорошенько размяв пальцы, мы знакомим детей с правилами безопасности обращения с песком.
 ?Важно сыпать песок только над отведённой поверхностью (столом, листком или лотком для эбру).
 ?Руки должны быть чистыми и сухими.
 ?Во время процесса нельзя трогать грязными руками лицо, тереть глаза и нос.
 ?Занятия противопоказаны детям с дыхательными заболеваниями и астмой.
   Для ознакомления с техникой «Песочное эбру» мы предлагаем рассмотреть пример занятия по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой «Божья коровка» по следующей схеме.
 1. Рассказ сказки и знакомство с персонажами.
 2. Рисование песком на лотке:
    ? трава (пальцами обеих рук вертикальные линии снизу вверх),
    ?солнце, облака (пальцем, очищая поверхность внутри фигур),
    ?подорожник, дорожка (овал, горизонтальная линия),
    ?божья коровка (цветной песок в виде кругов, точек).
 3. Засыпание песком выбранных участков (трава, тело божьей коровки, точки)
 4. Окончание работы: накрытие рисунка листом бумаги с липким слоем для переноса изображения.

		
		
		
	
