Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • Как обучить ребёнка с РАС альтернативному поведению?

    Как обучить ребёнка с РАС альтернативному поведению?

    16 апреля в ГБУ «РЦДПОВ «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода» состоялось седьмое занятие в рамках «Тренинга родительских навыков. 9 шагов».

    Ведущий программы - Старший ABA-инструктор, логопед, дефектолог Марина Игоревна Дружинина.

    ?В рамках тренинга рассмотрели вопрос, касающийся причин нежелательного поведения ребенка с расстройством аутистического спектра:
    - получение желаемого,
    - привлечение внимания,
    - избежание занятия,
    - получение сенсорных ощущений.

    Обсудили возможные варианты реакций родителей в ответ на проявление такого поведения.
    Марина Игоревна Дружинина помогла родителям составить визуальное расписание для выполнения домашнего задания. Участники определили для себя, сколько шагов нужно включить в расписание.

    ?Итоги занятия:
    Визуальное расписание важный этап в коррекции поведения ребенка с РАС, оно может помочь ребёнку понять порядок выполнения повседневных дел, а родителям сохранять контроль над ситуацией.

    #минсоц52 #НижнийНовгород #Сормово #реабилитационныйцентрДом
    #9шагов #тренинг #обучение #школа_для_родителей #ПАП_для_мам_и_пап

    Новости
  • МАСТЕР-КЛАСС

    МАСТЕР-КЛАСС "КОСМОС"

         Сегодня в ИЗО-студии состоялся мастер-класс "КОСМОС". Задачи мероприятия:

    • Познакомить участников с нетрадиционной техникой рисования граттаж;
    • Создать условия для творческой атмосферы с целью развития воображения, творческого мышления, фантазии;
    • Содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, воодушевленного настроения.

         Граттаж - увлекательная, завораживающая техника рисования. И тема космоса всегда интересна детям. На мастер-классе эти два направления были успешно совмещены.

         Многие из нас мечтают о полете в космос, чтобы бороздить бескрайние просторы Вселенной на самых необычных летальных аппаратах. Эти и другие космические фантазии воплотили сегодня в своих рисунках наши ребята. На общем фото они демонстрируют свои работы!

    Новости
  • 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

    12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

         12 апреля в России отмечают ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. День космонавтики - важный и знаковый праздник, который знакомит детей  с историей освоения космоса и вдохновляет на создание изобретений для лучшего будущего. В нашем Центре на этой неделе проводятся мероприятия в познавательной форме: в Мультстудии организуются тематические занятия, на которых дети знакомятся с основными достижениями человека в космосе и интересными фактами о знаменитых космонавтах. А на специальном оборудовании участники студии создают короткометражные видеоролики, посвященные космическим приключениям. В Творческой мастерской ребята создают макеты ракет, звезд, планет и поделки, изображающие необычных инопланетных созданий.

    Новости
  • ВЫСТАВКА

    ВЫСТАВКА "КОСМОС"

         В нашем Центре оформлена тематическая выставка "Космос", посвященная Дню космонавтики. На выставке представлены детские поделки, посвященные космосу, звёздам и полётам человека в космос.

    Новости
  • Шестое занятие в рамках

    Шестое занятие в рамках "Тренинга родительских навыков. 9 шагов"

         9 апреля в нашем Центре состоялось 6-ое занятие в рамках "Тренинга родительских навыков. 9 шагов". Ведущий программы - Старший АВА-инструктор, логопед, дефектолог Марина Игоревна Дружинина. Тема занятия была связана с тем, как помочь ребенку оставаться заинтересованным и как регулировать его поведение. В теоретической части Марина Игоревна подробно описала причины нежелательного поведения: = стремление что-то получить; = привлечь к себе внимание; = избежать чего-либо; = испытать определенное ощущение.

         Родители в ходе выполнения практических заданий научились определять, когда ребенок находится в сбалансированном (прохладном) или разбалансированном (тёплом или горячем) состоянии.

         А для выполнения домашнего задания участники будут использовать термометр настроения. Градусник эмоций (второе название) помогает детям понимать и принимать собственные чувства и эмоции, а родителям правильно реагировать и выстраивать стратегии для коррекции поведения своего ребенка.

         Итоги шестого занятия:

    + Поощряйте и хвалите ребенка за проявление навыков и желательного поведения;

    + Смотрите и слушайте, чтобы заметить сигналы проявления нежелательного поведения;

    + Правильно организуйте пространство и предупреждайте ребенка о смене деятельности.

    Новости
  • Всероссийский конкурс молодежных проектов «Двигай сообщества»

    Всероссийский конкурс молодежных проектов «Двигай сообщества»

    Министерство молодежной политики Нижегородской области информирует, что 1 апреля 2025 года открыт прием заявок на Всероссийский конкурс молодежных проектов среди физических лиц «Росмолодежь. Гранты «Двигай сообщества» в 2025 году.

    Цель Конкурса - реализация проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности. 

    В Конкурсе могут принять участие молодые граждане в возрасте от 14 до 35 лет (включительно), постоянно проживающие на территории Российской Федерации и реализующие авторские социально ориентированные проекты на территории Российской Федерации (далее – физическое лицо). 

    ? Размер гранта, на который может претендовать гражданин Российской Федерации, не может быть менее 5 000 (пяти тысяч) рублей, а также не должен превышать 2 000 000 (два миллиона) рублей. 

    ❗Конкурс направлен на выявление и поддержку социальных проектных инициатив, а также на получение опыта социального проектирования и участия в грантовых конкурсах. 

    ? Физическое лицо может принять участие в конкурсе, представив одну проектную заявку по одной номинации: #двигай_сообщества – проекты, направленные на поддержку и развитие студенческого сообщества профессиональных образовательных организаций. 

    ❗ Прием заявок осуществляется через автоматизированную информационную систему ФГАИС «Молодежь России» (grants.myrosmol.ru) до 12.00 (по мск) 6 мая 2025 года.

    Подробная информация о программах подготовки проектных заявок опубликована в группе Вконтакте: vk.com/molodezh_iniciative.

    Новости
  • Областной конкурс рисунков

    Областной конкурс рисунков "Мы гордимся Победой!"

         В нашем Центре стартовал VIII Областной конкурс детских рисунков "Мы гордимся Победой!" в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и Года Защитника Отечества!

         На конкурс принимаются рисунки формата А-4 на тему: военная битва, работа в тылу, "День Победы" и т.д. в любой технике.

         Возрастные категории: 3-6 лет; 7-11 лет; 12-17 лет.

         Конкурс проводится в несколько этапов: 1 этап - подготовка творческих работ и направление для участия в Конкурсе с 31 марта по 22 апреля 2025 года; 2 этап - экспертиза и оценка творческих работ Комиссией с 23 апреля по 6 мая 2025 года; 3 этап - подведение итогов Конкурса  7 мая 2025 года.

         Для участия в конкурсе необходимо:

    1. Направить заявку по форме согласно Приложению 1 (См.фото);

    2. Прикрепить к письму с заявкой фото или скан рисунка в формате pdf, png, jpeg на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В теме письма указать: Конкурс "Мы гордимся Победой!"

         От одного участника принимается одна работа.

         Победители получат дипломы.

         Если у вас остались вопросы, то вы можете позвонить по номеру 8(831)218-18-52.

    Новости
  • Закрытие Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди#

    Закрытие Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди#

         4 апреля на базе нашего Центра состоялся спектакль театра теней по мотивам отечественных произведений. В программе: "Лялечка" (Агния Барто); "Телефон (Корней Чуковский; "Конь в пальто" (Галина Дядина). На спектакле присутствовали наши маленькие получатели услуг и обучающиеся МАОУ "Школа № 79 им. Н.А. Зайцева". После представления организован мастер-класс "Тюльпан". Дети создали объемную открытку со строками Александра Блока.

         Мы рады, что участники получили заряд положительных эмоций. На память дети получили сувенир, выполненный своими руками, небольшие подарки.

         Мы благодарим сотрудников Центральной городской детской библиотеки им. А.М.Горького: исполняющего обязанности заведующей отдела обслуживания Васянькину Елену Вячеславовну и главного библиотекаря Елену Владимировну Петрашову  за организацию и проведение мероприятия.

    Новости
  • СЕМИНАР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ФЕСТИВАЛЕ #ЛюдиКакЛюди#

    СЕМИНАР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ФЕСТИВАЛЕ #ЛюдиКакЛюди#

         з апреля на базе нашего Центра состоялся семинар для специалистов по теме "Работа над формированием учебного поведения у ребенка с РАС на занятии. Определение мотивации и выбор поощрения". Ведущий семинара - Старший АВА-инструктор, логопед, дефектолог Марина Игоревна Дружинина.

         Восприятие речи на слух или навыки слушателя - один из ключевых аспектов, над которыми работают специалисты при обучении ребенка. Для формирования учебного поведения ребенка, имеющего расстройства аутистического спектра, целесообразно и необходимо проведение коррекционно-развивающей работы. Марина Игоревна рассказала о специфике формирования  зрительного контакта у детей с РАС, продемонстрировала актуальные стратегии для формирования важного навыка коммуникации. Она описала методы, позволяющие сделать обучающий процесс наиболее эффективным. Выполнение инструкций, в т.ч. комплексных, и различение стимулов.

         По окончании семинара участники проверили свои знания, полученные в ходе мероприятия, ответив на вопросы в анкете.

    Новости
  • ТРЕНИНГ РОДИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

    ТРЕНИНГ РОДИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ "9 ШАГОВ" 5-ое ЗАНЯТИЕ

         Как способствовать развитию коммуникации с ребёнком?

         2 апреля в нашем Центре состоялось пятое занятие в рамках "Тренинга родительских навыков. 9 шагов". Ведущий программы - старший АВА-инструктор, логопед, дефектолог Марина Игоревна Дружинина. Согласно организационному таймингу, занятие началось с приветствия и разминки. Затем проверили домашнее задание, в процессе обсуждения родители поделились опытом, полученным во время выполнения рекомендаций, а также вспомнили ключевые идеи 4-го занятия.

         Пятый тренинг посвящен тому, как определить, что в конкретный момент ребенок хочет: поделиться впечатлениями или что-то попросить? Конечно, в первую очередь дети учатся просить, а чтобы поделиться своими мыслями, дети с особенностями развития испытывают заметные сложности. Для повышения эффективности взаимодействия с ребенком, участники разобрали учебные ситуации, задали вопросы по конкретным случаям в своих семьях. Важный момент заключается в том, что родители создают условия для просьбы, используя занятия, еду или игрушки, которые нравятся ребенку. Можно попробовать три варианта создания коммуникации. Именно через повседневные дела и игры, выполняя действия по очереди и повторяя, ребенок научится просить конкретную вещь или рассказать о ней то, что знает.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст