Версия для слабовидящих
За окном наступила осень, а осень - это пора грибов и многие люди ходят в лес за грибами.
На территории нашего центра растёт много деревьев и когда в нашей местности начинается " грибной сезон", возле нашего детского центра тоже можно увидеть выросшие грибы.
На прогулке мы ещё раз повторили с ребятами, что грибы бывают съедобными и несъедобными, повторили их названия, вспомнили их вид. Поговорили о вреде несъедобных грибов, о том, что человек может отправиться, употребив из в пищу, но так же вспомнили, что нельзя уничтожать несъедобные грибы, так как ими питаются некоторые животные.
Воспитанники очень радуются, когда находят грибы, с детства учатся различать их и учатся любить родную природу!
Школа — это место, где дети учатся, общаются и развиваются. Однако иногда в учебных заведениях возникают проблемы, которые могут сильно повлиять на эмоциональное состояние детей. Одной из таких проблем является буллинг.
Буллинг — это систематическое запугивание, травля или унижение одного ученика другим.
Чтобы создать безопасную и дружелюбную атмосферу в школе, важно бороться с буллингом и развивать умение детей поддерживать друг друга.
Создание доброжелательной атмосферы
Открытое общение. Учителям и воспитателям стоит регулярно обсуждать с детьми важность дружбы и поддержки. Организация классных часов, на которых можно рассказать о правилах хорошего поведения и уважения к другим, будет очень полезной.
Примеры доброты. Дети учатся на примерах. Поэтому важно показывать положительные примеры взаимодействия между учениками — рассказывать истории о том, как можно помочь друг другу, проявлять заботу и поддержку.
Участие всех. Важно привлекать родителей и школьное сообщество к созданию дружелюбной атмосферы. Можно проводить совместные мероприятия, где дети и взрослые будут работать над укреплением эмоционального климата в школе.
Обсуждение с детьми, как вести себя в случае угрозы
Обсуждение опасных ситуаций. Очень важно объяснить детям, что делать в случае, если они столкнутся с угрозой — будь то буллинг, физическое насилие или другие виды небезопасного поведения. Дети должны знать, что обратиться за помощью к взрослым — это нормально и правильно.
Методы самозащиты. На уроках можно обучать детей простым методам самозащиты, не только физическим, но и эмоциональным. Например, как сохранять спокойствие, как игнорировать провокации и как уверенно говорить «нет».
«Друзья-помощники». Дети должны знать, что рядом всегда есть одноклассники, готовые поддержать их в трудной ситуации. Создание групп поддержки или парных отношений поможет детям быть более уверенными и защищенными.
Постепенно работая над созданием доброжелательной атмосферы и обучая детей тому, как реагировать на угрозы, мы можем сделать школу более безопасным местом для всех учеников.
Проект «Зов предков. Экотропа редких видов» стал победителем первого конкурса Президентского фонда природы. Руководитель проекта — Евгения Игоревна Мудрова, руководитель направления игровых коммуникаций Нижегородской региональной экологической молодёжной общественной организации «Изменим мир».
Проект направлен на развитие экологического просвещения и вовлечение детей и подростков в тему редких видов животных Нижегородской области через игровые и просветительские форматы.
Приложение. Условия участия учреждений в проекте «Зов предков. Экотропа редких видов»
Проект «Зов предков. Экотропа редких видов» стал победителем первого конкурса Президентского фонда природы. Его цель — вовлечение детей и подростков в изучение редких видов Нижегородской области через игровые форматы, настольные игры и практические занятия. По ссылке вы можете ознакомиться с проектом https://676.su/3bKR.
Участие учреждений подтверждается соглашением и предполагает выполнение обязательных условий.
Ссылка на регистрацию в проекте https://forms.yandex.ru/cloud/689b06b7f47e7311e870ef97/.
Контактное лицо: Евгения Игоревна Мудрова, тел.: +79040491848 , почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Что получает учреждение:
3 полных комплекта настольной игры «Зов предков» (для библиотеки/игротек, работы с классами и кружками);
доступ к методическим материалам и шаблонам для проведения занятий;
участие педагогов в онлайн-обучении и выездном семинаре в Керженском заповеднике;
включение учреждения в экосеть «Играй за Планету» — сообщество школ, библиотек и культурных центров, работающих с экопросветительскими играми.
Обязательные условия участия
1. Подписание соглашения (обязательное условие).
Подписанное соглашение является частью отчётной документации и подтверждает серьёзное намерение учреждения участвовать в проекте.
2. Участие двух педагогов от учреждения (обязательное условие).
Прохождение онлайн-обучения (3 встречи, октябрь–ноябрь 2025 года).
Участие в обучающем выезде в Керженский заповедник (1 выезд, февраль–апрель 2026 года).
Совместное проведение трёх мероприятий в своём учреждении (февраль–апрель 2026 года).
На момент подачи заявки допускается отсутствие конкретных кандидатур, однако учреждение должно гарантировать возможность выделить двух педагогов.
3. Проведение трёх мероприятий в учреждении (обязательное условие)
В период с февраля по апрель 2026 года должно пройти не менее 3 мероприятий с использованием игротеки «Зов предков» и мастер-классов.
Мероприятия могут быть отдельными событиями или частью уже запланированных программ учреждения. Первое мероприятие проводится как официальное открытие точки экосети «Играй за Планету».
В организации мероприятий участвуют 2 педагога от учреждения совместно с командой проекта «Зов предков», с возможным привлечением добровольцев.
4. Информационная поддержка проекта (обязательное условие)
Информация об участии педагогов в выездах, а также о каждом проведённом мероприятии должна быть размещена на сайте учреждения или в социальных сетях.
Допустимы анонсы, отчёты, фото- и видеоматериалы.
Для удобства учреждений будут предоставлены готовые шаблоны текстов и медиаматериалы.