Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Мы играем

    Мы играем

    Ребенок с ТМНР может достичь оптимального для него уровня развития только при условии раннего включения в процесс систематической коррекционно- воспитательной работы, охватывающей все направления его индивидуального развития. При этом особая роль принадлежит ролевой игре. Правильно организованная игровая деятельность благотворно влияет на физическое развитие умственно отсталых детей, способствует активизации их интеллектуальной сферы, формирует произвольность психических процессов, т.е. способствует гармоничному развитию личности. Постепенно дети учатся адекватно действовать в предлагаемой ситуации.

    Новости
  • Час медицины.

    Час медицины.

    24 марта в актовом зале Дом – интерната прошла беседа на тему: «Травматизм. Профилактика в пожилом возрасте». Провела беседу врач – терапевт Рябова Нина Ивановна. В завершении беседы проживающим были розданы памятки.

    Новости
  • Патриотический автопробег

    Патриотический автопробег "Z"

    ГБУ "СРЦН" Сосновского района приняли участие в Патриотическом автопробеге "Z" в поддержку Российской Армии, защищающей мирное население.

    Новости
  • Учимся общаться вместе

    Сегодня хотелось бы начать знакомство наших онлайн посетителей с направлениями работы группы дневного пребывания Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям города Бор». Группы особенной - для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Среди направлений деятельности группы можно выделить пять основных.

    Первое и самое фундаментальное направление работы с воспитанниками – это социально-личностное направление.        

    Коммуникативные навыки – это навыки общения взаимодействия людей между собой, то есть умение понимать себя и другого, умение слышать собеседника, умение помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умение устанавливать дружеские отношения.   Навык коммуникации – основа жизни каждого.  А для детей с особенными потребностями еще нужнее формирование и повышение коммуникативного потенциала.

    Как мы уже рассказывали ранее - на индивидуальных занятиях и при работе в группе педагог применяет элементы АВА терапии. Ребята учатся   наиболее эффективным способом выразить свои потребности, донести до окружающих чувства и выразить их общепринятыми нормами. Для этого есть особые приёмы.

    Занятия в группе начинаются всегда именно с проработки социальной составляющей. В это время дети максимально настроены на работу и каждый может максимально проявить себя. Воспитанники с удовольствием отвечают на вопросы:

    - как у каждого ребёнка дела?

    -  какие новости?

    -  хорошее ли настроение (и почему)?

    Отвечать ребята могут в любой доступной им форме – есть условные жесты для обозначения, либо используются возможности мимики. Во время восприятия этой информации детям лучше запоминаются имена, качества личности своих товарищей по группе.

    В конце занятия, также коллективно обсуждаются положительные и отрицательные моменты:

    - что сегодня понравилось больше всего?

    -  а каких моментов хотелось бы избежать?

    Таким образом, все вместе мы формируем доброжелательную атмосферу для дальнейших продуктивных встреч в течение всей смены. 

    Воспитатель ОППП Смирнова Д.В.

    Публикации
  • Весенняя капель

    Весенняя капель

    23 марта в актовом зале учреждения прошла развлекательно-познавательная программа «Весенняя капель» для получателей социальных услуг общих отделений. Программу подготовили и провели специалисты по социальной работе Юлия Юрьевна Смирнова и Ольга Александровна Катаева.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст