Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Зима— самое трудное время года для птиц. Они нуждаются в нашей поддержке и заботе. Воспитанники нашего Центра присоединились к Областной Акции "Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!", цель которой привлечь детей и взрослых к зимующим птицам, облегчить для них период зимовки, повысить уровень экологического воспитания.
Старшие ребята из бросового материала изготовили кормушки для птиц. А младшие школьники сделали съедобные экокормушки. Все кормушки получились уникальными, демонстрируя старание и заботу детей.
Кормушки развесили на территории Центра и организовали регулярную подкормку птиц. Покормив птиц, мы не только поможем им выжить, но и сделаем мир вокруг нас добрее.
Воспитатель Емельянова И. В.
Воспитателем Борисовой В.В. была проведена интерактивная лекция для воспитанников, посвященная негативному воздействию психоактивных веществ (ПАВ) на организм человека. Лекция, озаглавленная "Что такое ПАВ и их влияние на организм", была тщательно структурирована для обеспечения максимального вовлечения воспитанников.
В ходе занятия был детально рассмотрен широкий спектр ПАВ, включающий не только запрещенные наркотические средства, но также легкодоступные вещества, такие как энергетические напитки, вейпы и табачные изделия. Особое внимание было уделено механизмам воздействия ПАВ на организм подростка, с акцентом на уязвимость развивающейся нервной системы.
Были проанализированы как краткосрочные последствия употребления ПАВ (тошнота, головокружение, нарушение координации, изменения настроения), так и долгосрочные, включая серьезные заболевания внутренних органов, психические расстройства, деградацию личности и социальную дезадаптацию.
Воспитателем был сделан акцент на распространенных мифах о безопасности вейпинга, а также приведены статистические данные о случаях отравлений и смертей, связанных с употреблением ПАВ. Были обсуждены причины, побуждающие подростков к употреблению ПАВ, такие как стресс, желание принадлежать к группе, низкая самооценка, семейные проблемы и влияние окружения.
Борисова В.В. подчеркнула, что эти проблемы решаемы, и предложила альтернативные способы их преодоления без использования ПАВ. Были рассмотрены эффективные стратегии борьбы со стрессом: спорт, творчество, общение с близкими, любимое занятие и обращение к специалистам.
В заключение воспитанники посмотрели социальный видеоролик "Я выбираю жизнь", который наглядно продемонстрировал пагубное влияние ПАВ и важность здорового образа жизни.
Высокий уровень активности воспитанников в ходе лекции – многочисленные вопросы, высказывания мнений и дискуссии – свидетельствует о ее эффективности и актуальности. Валентина Викторовна провела работу таким образом, чтобы дети осознали серьезность проблемы употребления ПАВ и научились принимать ответственные решения, выбирая здоровый и счастливый образ жизни.
Конкурс проводится с 2011 года под патронажем Минтруда России. Его основная цель — поддержка инициативных специалистов, которые применяют новые подходы в оказании социальной помощи людям. Всего в конкурсе 15 номинаций, 9 из них посвящены отбору лучших практик по различным направлениям социального обслуживания.
В этом году в рамках подготовки к проведению регионального этапа конкурса на сайте Минтруда России обновлен и загружен реестр из 224 поставщиков социальных услуг. На сегодняшний день к участию в конкурсе уже допущены 17 специалистов из учреждений социального обслуживания Нижегородской области, 16 учреждений — в стадии верификации. ? Порядок и подробные условия участия можно узнать по ссылке: https://clck.ru/3GC3Xp.
Срок подачи заявок — до 1 апреля. Подведение итогов регионального этапа — до 1 июня, федерального этапа — до 1 сентября. Победители федерального этапа конкурса будут награждены дипломами и благодарностями министра труда и социальной защиты Российской Федерации, а также получат денежное поощрение.
Участие в этом конкурсе — очень важный опыт для специалистов социальной сферы нашего региона, тем более что ежегодно нижегородские практики получают заслуженные награды.
Премия была создана пять лет назад в Астрахани с целью поддержки мам и пап, которые воспитывают своих или приемных детей-инвалидов. За это время было подано более 1 000 заявок, лауреатами стали 67 родителей и опекунов особенных детей из разных регионов России, а также стран СНГ.
В 2025 году Нижегородская область впервые присоединилась к проекту в качестве пилота. На площадке КУПНО презентовали первый региональный этап конкурса.
В состав экспертного жюри конкурса вошел министр социальной политики Нижегородской области Игорь Седых (https://t.me/i_sedykh). Комиссия будет оценивать конкурсные заявки для отбора в федеральный этап. Лауреаты состязания отправятся в Астрахань на торжественную церемонию награждения и получат возможность презентовать свои авторские проекты, и получить федеральную поддержку.
Региональные отборы уже стартовали, они продлятся до 28 февраля. Подать заявку можно на сайте: http://www.osobennoeschastye.ru/
Пословица "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОЗНАТЬ ИСТИНУ, НАЧИНАЙ С АЗБУКИ" приобретает особую актуальность при изучении зарождения книгопечатания в России. ИВАН ФЁДОРОВ, чьё имя навсегда вошло в историю отечественной культуры, 450 лет назад, в 1564 году, совершил настоящий прорыв, создав первую печатную азбуку – фундаментальное учебное пособие для обучения грамоте.
Его труд не ограничивался простой коллекцией букв. Азбука представляла собой продуманную систему, включающую не только алфавит, но и методики обучения чтению и письму, предвосхитившие современные педагогические подходы. Этот проект требовал не только типографских навыков, но и глубокого понимания принципов обучения.
В рамках занятия, посвящённого памяти Ивана Фёдорова, была организована интерактивная сессия для детей. Участники не просто узнали о первопечатнике, но и смогли оценить его вклад в развитие русского языка и культуры благодаря яркой презентации с интересными фактами и иллюстрациями.
Кульминацией занятия стало создание детьми собственной "креативной азбуки" – своеобразной художественной интерпретации первого печатного учебника. Юные участники проявили фантазию, используя различные материалы и техники, чтобы создать уникальную азбуку, отражающую их индивидуальность и понимание значения первой печатной книги.
Таким образом, занятие позволило участникам не только осознать историческую значимость события, но и оценить трудоёмкость и творческий подход Ивана Фёдорова к своей работе.
Организация и проведение занятия были осуществлены воспитателем Трошкиной О.Н., продемонстрировавшей высокий уровень профессионализма и креативности.