Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Подведены итоги областной Акции "Знаем Героев - чтим память о Великом подвиге!"

В Акции приняли участие 12 организаций. Очень радостно, что у нас растет поколение ребят, которые стремятся знать историю нашей Родины, своего родного края и хранят память о Героях.

Участники Акции совершили большую поисковую работу и провели прекрасные и торжественные мероприятия:

- посетили мемориалы и памятные места, посвященные Героям Великой Отечественной войны;

- состоялись уроки мужества "23 февраля - день Защитника Отечества";

- прошли встречи с Героями Специальной военной операции и Защитниками Родины - нашими земляками;

- ребята узнали о Героях, в честь которых названы улицы и школы родного района;

- дети читали стихи, книги и слушали рассказы о подвиге;

- плели маскировочную сеть, мастерили поделки, рисовали и писали письма в посылки нашим воинам.

Мы все вместе, участники Акции, были в едином строю. Мы гордимся нашими дедами, прадедами и Героями нашего времени.

Самые активные участники Акции - ребята и их наставники из ГКУ "Центр помощи , адаптации и коррекции несовершеннолетних Володарского муниципального округа". Поздравляем с Победой!

Благодарим все организации за активное участие. Каждый участник нашей Акции - Победитель! Грамоты и Благодарственные письма будут отправлены на электронные почты Учреждений.

Желаем всем успехов и новых открытий. Будем все вместе также активно встречать 80 - летние Великой Победы! Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее!

Масленица расписная!

Развесёлая, святая! Дружно, весело пришла, Хороводы развела!

Весело её отметим

И блинами всех мы встретим!

В первый день Широкой, народной и светлой Масленицы к нам пришли друзья - фан-клуб "4 аккорда".

Наши гости подготовили для воспитанников очень интересную программу: Лисичка водила хороводы и играла в любимую игру "Ручеек", Казачка и Казак показали ребятам красивое владение шашкой и провели мастер-класс по фланкировке.

Угощение было щедрым и вкусным- сладкая вата и, конечно, выпечка блинов от компании "Блин Да блин".

Мы благодарим всех наших гостей за чудесный, весёлый и вкусный Праздник! Желаем всем успехов, добра и благополучия.

Этот праздник золотой. Каждый день пусть будет сладок, Поздравляем Всех с весной! Ждём ещё в гости друзей, чтоб Зиму провожать, Весну встречать.

Логопед ГБУ СРЦН «Солнышко» Пекарская Е.В.

Запуск речи неговорящего ребенка

Аннотация.

В статье рассматриваются ключевые методы и стратегии, которые могут способствовать успешному запуску речи у неговорящих детей. Уделяется внимание ранней диагностике и раннему вмешательству, подходам к обучению, а также роли игр и взаимодействию ребенка со взрослым в процессе активизации речи.

Технология запуска речи неговорящих детей очень актуальна в настоящее время, так как постоянно растет количество неговорящих детей. Многие дети сталкиваются с трудностями в выражении своих мыслей и чувств, что может быть вызвано различными факторами, включая физические, нейропсихологические и социальные аспекты. Говорение — это не просто механический акт, а сложная когнитивная и эмоциональная деятельность, включающая в себя восприятие, мышление и социализацию.

Для родителей и специалистов, работающих с неговорящими детьми, важно понимать, что запуск речи начинается не всегда с произнесения слов. Это может быть процессом, включающим в себя использование альтернативных методов общения, таких как жесты, мимика, визуальные подсказки и специальные технологии. Каждый ребенок уникален в своем подходе к общению и задача взрослых заключается в том, чтобы создать поддерживающую и стимулирующую среду, которая поможет выявить и развить индивидуальные коммуникативные способности ребенка.

Развитие речевого общения у неговорящих детей — это задача, требующая комплексного подхода, включающего различные методы и стратегии. Каждый из этих подходов направлен на то, чтобы помочь ребенку преодолеть барьеры в коммуникации и создать основу для выражения своих мыслей и чувств. Рассмотрим ключевые методы и стратегии, которые могут оказаться эффективными в этом процессе.

1. Ранняя диагностика и раннее вмешательство

Ранняя диагностика возможных проблем в развитии речи — это важный компонент, обеспечивающий успех в запуске речи. Профессиональная оценка речи и языка может помочь выявить индивидуальные потребности и разработать индивидуализированные планы. Чем раньше ребенок получит поддержку, тем вероятнее его успешное развитие. Важно, чтобы раннее вмешательство основывалась на индивидуальных интересах и сильных сторонах ребенка, что сделает процесс более увлекательным и эффективным.

2. Использование альтернативных методов общения

Альтернативные методы общения играют важную роль в поддержке неговорящих детей. Это могут быть жесты, символьные системы или технологические помощники. Например, жестовый язык позволяет ребенку выражать свои мысли без необходимости произносить слова. Визуальные подсказки, такие как карточки с изображениями предметов или действий, могут значительно облегчить процесс обмена информацией. Технологические устройства и приложения для мобильных телефонов, которые поддерживают синтез речи, также предоставляют мощные инструменты для коммуникации.

3. Сенсорная интеграция

Это тактильные игры с различными текстурами для улучшения тактильной чувствительности и развития общей и мелкой моторики, что положительно сказывается на артикуляции звуков и развитии речи в целом. Включает в себя проведение специальных упражнений и игр, направленных на стимуляцию различных органов чувств и их интеграцию.

4. Дыхательная гимнастика

Одна из ключевых задач логопеда- выработка сильного, длительного и направленного выдоха. Сильный и длительный выдох ртом нужен не только для постановки звуков, но и для формирования правильного темпа речи, умения произносить распространенные предложения, разборчиво говорить слова со сложной слоговой структурой.

5. Артикуляционная гимнастика

Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, поэтому очень важно выполнение специальных упражнений, направленных на их укрепление.

6. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика при этом представляет собой набор упражнений, направленных на развитие совместных действий систем организма человека.

7. Музыкально-ритмические игры

Музыкально-ритмические игры представляют собой эффективный инструмент в работе логопеда с неговорящими детьми. Они помогают развивать эмоциональность, слух, ритм, координацию движений.

8. Игры для активизации речи

Игры играют центральную роль в процессе обучения и активизации речи у детей. Данная форма работы могут включать ролевые игры, настольные игры, а также использование театрализованных элементов для вовлечения детей в процесс. Такие методы не только делают обучение более увлекательным, но и позволяют детям развивать социальные навыки, такие как сотрудничество и умение слушать.

Регулярная практика речевых навыков имеет первостепенное значение для успешного запуска речи. Поддержка и положительная обратная связь укрепляют доверие, подстегивают желание ребенка общаться и способствуют развитию уверенности в себе. Родители и специалисты должны стремиться интегрировать речевые упражнения в повседневную жизнь, создавая ситуации, где ребенок может использовать свои навыки общения. Чем больше у ребенка будет возможностей тренироваться в общении, тем быстрее он сможет преодолеть преграды.

Как здорово, что в нашем городе есть замечательный центр наставничества для подростков "ХулиганоДом".

Мы с радостью приняли приглашение посетить центр, где всегда нам рады. Сотрудники, волонтеры приготовили ребятам интересную программу: мы готовили вкусную пиццу, занимались в тренажерном зале, играли, мастерили, а главное, общались в прекрасной дружеской, теплой и уютной обстановке. 

Руководитель БФ "Жизнь без границ" Ефимова М.А. рассказала ребятам об истории центра, его традициях и людях, которые всегда готовы прийти на помощь детям.

Ребята с большим интересом слушали рассказ и рассказывали про себя и наш центр "Солнышко". И все вместе отметили, что во многом мы очень похожи: мы верим в каждого мальчика и девочку, помогаем поверить в свои силы, быть дружными и жить с увлечением.

Спасибо за классное время, проведенное в центре. Желаем всему Хулиганодому успехов и новый побед!

11 февраля - Всемирный день Безопасного интернета.

Этот день напоминает нам о важности использования надежных паролей, обновления программного обеспечения и осмотрительного поведения в сети. Этот праздник призывает всех к активной защите своих данных и бдительности в онлайн-пространстве.

С воспитанниками прошла квест - игра "Безопасный интернет ". Ребята приняли активное участие в викторине, играх и конкурсах, посмотрели видео ролики о возможностях интернета и опасностях в сети.

Все дружно обсудили правила и оформили плакат "Правила безопасности в интернете".

Главное, что запомнили и отметили дети: "Всегда помнить правила и тогда интернет будет безопасным!"

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст